ГБПОУ Первый Московский Образовательный Комплекс — Новости
  
Главная страница Связаться с нами Карта сайта

Универсальный дизайн в городском пространстве

2014.05.05

    Профессия рекламиста требует не только знаний и умений, но и быстрой реакции. Новые темы подстерегают на каждом шагу, и тут уж не зевай!  17 апреля на выставке «Дизайн и Реклама» в ЦДХ студенты-третьекурсники  Факультета "Реклама" -  Лилит Барсегян, Дарья Скворцова, Евгения Зенкина и Илья Кобяков не растерялись, и  одержали победу над студентами 6 курса Московского Государственного Университета Печати в небольшом, но весьма необычном конкурсе Экспресс-креатива.

    Тема брифа была новой вдвойне: во-первых, социальная реклама,  во-вторых, универсальный дизайн (дизайн, доступный всем категориям граждан, в том числе, и инвалидам).

    Перед тем, как начать соревнование, президент  компании – организатора  - «Клуба арт-директоров России»  - Александр Алексеев объяснил студентам, что цель подобных конкурсов – выявить лучшее, что существует сегодня в дизайне и рекламе, а также влить  в индустрию «свежую кровь» - талантливую молодежь. Бриф был предоставлен компанией РООИ «Перспектива», чья задача -  привлечь внимание к проблеме жизни горожан с ограниченными возможностями здоровья и обозначить важность темы универсального дизайна.

    Руководитель PR-службы компании Евгения Стифонова выразила надежду на то, что в ходе конкурса появятся новые идеи, которые помогут решить задачу скорейшего приспособления  больших городов к нуждам инвалидов, а сотрудники компании Юлия Симонова и Сергей Прушинский рассказали студентам о социальной рекламе, универсальном дизайне и сразу предупредили, что речь идет не о создании отдельной комфортной среды обитания для людей с инвалидностью, а о комфортной городской среде для всех.   

   Ребят поддерживали педагоги (в нашем случае это был преподаватель дисциплины «проектирование рекламных продуктов» Михаил Юрьевич Смирнов). Со стороны организаторов консультировать конкурсантов взялся  Александр Алексеев. Результаты оценивало экспертное жюри, в которое, помимо заказчиков,  вошли директор рекламной компании WayPoint Ltd  Лидия Витковская и представитель рекламной компании Russ Outdoor Елена Крутова.

     Надо сказать, задачка оказалась не из легких. Мало кто из молодых людей обращает внимание на неудобства окружающей среды – возраст не тот. Но именно молодым принадлежит будущее благоустройство города. А, стало быть, необходимо было сфокусировать внимание именно молодой аудитории на том, что именно она и не замечает. И нашим ребятам это, безусловно, удалось! Даром, что социальная реклама оказалась для них абсолютным сюрпризом: до сего момента ребята никогда не занимались ни этим жанром, ни, тем более, проблемой инвалидов.

   «Я почувствовала себя в совершенно новой атмосфере, непохожей на все то, к чему привыкла, – поделилась Дарья. В таком окружении тоже начинаешь мыслить совсем по-другому, и это здорово!» а Лилит добавила: «Когда мы собирались на экспресс-креатив, нам не объяснили, в чем будет состоять задача, обещали сюрприз. Это действительно оказалось полной неожиданностью – мы уже пробовали свои силы в коммерческой рекламе, а вот социальным проектом занялись впервые, и тем более первый раз коснулись темы людей с инвалидностью». «Как у студентов у нас еще очень мало возможностей практики, – призналась Женя. – А здесь нам дали прекрасную возможность попробовать воплотить в жизнь свои идеи, показать, что мы можем и умеем».

   А теперь, внимание: «НЕНОРМАЛЬНАЯ НОРМАЛЬНОСТЬ» -  так называется студенческий проект. Ребятам, вполне благополучным жителям города, удалось уловить целых два инсайта. Первый – потребительский (что должен чувствовать человек с ограниченными возможностями здоровья в нашем городе). Оказывается,    большинство людей давно привыкли или смирились с неудобствами, которые окружают нас в жизни: слишком тяжелыми дверями, слишком крутыми ступеньками, отсутствием навигации в переходах, неожиданными «ловушками» и так далее. Неудобства стали привычными, их перестали замечать здоровые люди, но всем остальным они продолжают угрожать! Второй инсайт – для активной, неравнодушной молодежи 18-28 лет. А давайте перестанем  считать ненормальное нормальным? 

   Правильно выявленные инсайты привели к РЕКЛАМНОЙ ИДЕЕ: выявить опасные места. Мысль о расклейке стикеров в этих местах была быстро отметена: никто не разрешит нам ничего клеить на стены или асфальт в городе,  - разъяснил Александр Алексеев. И тогда студенты, что называется «попали в десятку»: ничто не мешает сделать виртуальную карту с положительным или отрицательными «чек-инами». Неплохо, учитывая любовь молодежи к IT-игрушкам и социальным сетям! (Добавим от себя, что компания MAPS в свое время сделала бумажную карту исторических памятников, находящихся под угрозой сноса или неверной реконструкции).  А виртуальная карта опасных для инвалидов, но незаметных для обычных прохожих мест  могла бы стать неким подобием «Яндекс. Пробки», где каждый мог бы отметить сложное или неудобное по его мнению место, добавив краткое описание неудобства. Продолжая тему, эксперты предложили подсчитывать  количество негативных «чек-инов» и вывешивать рекламные баннеры с сообщением, что данное место из-за своего неудобства уже собрало некое количество отрицательных отзывов и нуждается в переделке.

   «В принципе это уже почти готовый проект, – отметила Лидия Витковская из WayPoint Ltd. – Вы могли бы не ограничиваться экспресс-креативом, а продолжить в качестве волонтеров его детальную разработку и затем предложить серьезной компании».

     Команда из Полиграфа решила обойтись тем, что она умеет лучше всего – графикой - и представила два варианта решения. Первый -  разместить на остановках общественного транспорта тексты со шрифтами разного размера: крупные буквы как бы заманивали прохожего, а при приближении слова написанные мелким шрифтом, обозначали проблему.

   «Не верь первому впечатлению, первому взгляду, смотри лучше и глубже, – пояснила студентка Татьяна, представлявшая проект. – Не всегда нужно призывать кого-то куда-то идти и что-то делать, молодежь не всегда на это отзывается. Поэтому мы говорим – для начала просто посмотри внимательно». Ее соратница Алена выразила уверенность, что серьезный проект невозможно разработать в такие короткие сроки: «За это время можно лишь обозначить идею», – заявила она. 

     Лидия Витковская похвалила шрифтовой ход полиграфистов, но заметила: «Надо понять, кому и что мы хотим сказать в данном случае». Еще один вариант, предложенный полиграфистами, представлял специальный знак для тех, кто готов заметить недостатки: ступеньки, сверху колесо, надпись «не доступный город», где «не» зачеркивается спускающимся поверх ступенек пандусом. Идея такого знака была одобрительно встречена модераторами. Но победа безоговорочно была признана за студентами Первого Московского Образовательного Комплекса: у них родилась блестящая рекламная идея, нацеленная на непосредственное, адресное, коллективное и добровольное решение поставленной в брифе задачи.

    «Я считаю, что разработка идей подобных проектов очень важна для этих студентов не только потому, что они могут блеснуть своей креативностью, но и потому, что идеи равных возможностей, равного доступа отныне прочно отложатся в их сознании и обязательно принесут свои плоды, – уверена Елена Крутова…На наш взгляд, продвижение этих идей в обществе очень важно, в конечном счете именно это помогает нам всем всегда оставаться людьми».

По материалам РООИ «Перспектива»




Тэги: Достижения ф-та Реклама, конкурсы,


10/06/2018
АВТОПОРТРЕТ

Константин Агеев – ведущий специалист Президентской академии - РАНХиГС. Автор и оформитель свыше тысячи on-line статей и аннотаций по вопросам карьеры обучающихся Технологического колледжа №14 и Первого МОК. 

12/09/2017
В День города 1-й МОК подарил москвичам праздничные концерты и мастер-классы

 В пик празднования 870-летия Москвы 1-й МОК подарил москвичам и гостям столицы профессиональные мастер-классы и концерты от учащихся дополнительного образования - клуба студенческого творчества «Премьера» и народного ансамбля «Колокол». Параллельно с этим обучающиеся отделений основного общего и профессионального образования провели ряд познавательных мероприятий на Московском международном форуме "Город образования" и на Воробьёвых горах. Для презентации своих компетенций и специальностей 1-й МОК представил на форуме ребят из кружков технической направленности, чемпионов соревнований профессионального мастерства WorldSkills и Juniorskills.

22/04/2017
Вам абитуриенты!

На YouTube-канале VIDEO DI: представлен видеоотзывы об обучении на ф-те Рекламы.

22/04/2017
В Первом МОК продолжается набор в кружки технического творчества

В Первом МОК студенты и аспиранты МГТУ им.Баумана ведут кружки технического творчества, физмат.школу, занятия в летнем лагере. Факультет Рекламы снимает серию роликов об этих кружках для сайта 1-го МОК. Процесс идёт полным ходом и на сегодня факультет завершает работу над тем, как этот проект реализовывался. 

24/03/2017
1-й МОК и преподаватели ПЦК гуманитарных дисциплин продолжают цикл тематических занятий в целях приобщения обучающихся к русскому языку и русской культуре

В зависимости от интенсивности учебного графика, занятия по пропаганде русской словесности носят выездной или внутренний, но открытый формат проведения. Иной раз в форме открытого диалога с гостем, а порой и просто в виде открытых либо комбинированных занятий. Из последних подобных занятий проведённых со студентами: тематические уроки русского языка прошедшие на факультете «Прикладная эстетика» в группах 11ПЭ и 11П, разработанные преподавателеми и библиотекарем факультета.

23/03/2017
Видный дизайнер одежды, выпускник ф-та «Дизайн» презентовал новую коллекцию на подиуме недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia`2017

Mercedes-Benz Fashion Week - блестяще реализует сочетание двух миров: мира моды и мира роскошных автомобилей. Поскольку именно две вещи по мнению организаторов могут рассказать о человеке очень многое - его костюм и автомобиль. Вследствие чего союз мира автомобилей и моды так очевиден.

Новости

Copyright 2008-2018. Константин Агеев
Разработка сайта дизайн-студия "I-Net"
Сайт работает на системе управления "IceCore"
Яндекс.Метрика