ГБПОУ Первый Московский Образовательный Комплекс — Новости
  
Главная страница Связаться с нами Карта сайта

Студенты факультета Экономики и логистики посетили легендарную фабрику "Свобода"

2014.03.29

 Студенты факультета "Экономики и логистики" 1-го Московского Образовательного Комплекса побывали на объединении «Свобода» – одном из крупнейших в стране предприятий по выпуску косметической продукции.

Производство зубной пасты

     Ребята ознакомились историей фабрики, ее цехами и оборудованием, этапами производства. Главное же, ради чего пришли студенты, – узнать, как поставлена здесь работа по контролю за качеством производства.

    Экскурсию организовала Анна Юрьевна Кривова – преподаватель факультета Экономики и логистики, профессор, кандидат технических наук, автор нескольких учебников о технологии производства парфюмерно-косметической продукции. Большую часть жизни Анна Юрьевна посвятила труду на «Свободе». И сегодня там работает немало ее учеников.

      История фабрики берет свое начало в 1843 году. Ее основал купец Альфонс Антонович Ралле. Будучи французом по происхождению, он был уверен, что в связи с растущей популярностью французской косметики и парфюмерии в России, надо организовать производство на месте. Изначально небольшой цех, в котором служило 40 рабочих, был ориентирован на выпуск дорогой продукции.

     Уже к 1855 году компания становится обладателем престижного звания поставщика Двора Его Императорского Величества. Особенно заметным достижением Ралле стало изобретение так называемых «зимних духов»: их насыщенный аромат приобретал на морозе чистую кристальную ноту. Продукция Товарищества «Ралле и Ко» становится популярной далеко за пределами России. На Всемирной выставке в Париже в 1878 году ее парфюмерные новинки были признаны «выше всякой награды», а в 1900 году – получили премию «Гран-при».

  После революции 1917 года предприятие было национализировано и получило название «Государственный мыловаренный завод №4». В 1922 году завод переименовывается в «Государственную мыльно-косметическую фабрику «Свобода». Позднее производство парфюмерии было передано «Новой заре», а «Свобода» успешно выпускала множество наименований мыла, зубных порошков, кремов для бритья, средств гигиены.

  Во время Великой Отечественной войны, помимо основной продукции, фабрика изготавливала глицерин для авиации, взрывчатые вещества, горючие смеси, гильзы, запалы для гранат.

      В послевоенные годы «Свобода» стала крупнейшим предприятием отрасли в стране, а ее продукция пользовалась неизменно высокой популярность во всех уголках СССР.

      О современном положении дел на фабрике рассказывает директор по качеству ОАО «Свобода», выпускница Московского государственного университета пищевых производств, кандидат технических наук – Наталья Андреевна Демидова. Приятно и необычно видеть интересную, красивую, молодую девушку на столь серьезной должности. Побольше бы таких директоров.

             – Каков сегодня ассортимент продукции «Свободы»?

       – У нас существует четыре основных направления производства: это мыло и глицерин, косметические изделия, зубные пасты и шампуни, тубная и пластиковая упаковка. Ассортимент насчитывает более 250 наименований разнообразных по свойствам и назначению изделий – это туалетное мыло, средства по уходу за кожей лица и тела, за волосами и кожей головы, за полостью рта, детская косметика и косметические изделия специального назначения.

    Могли бы Вы назвать несколько аргументов в пользу выбора вашей продукции перед другими производителями.

   – На протяжении всей истории нашего предприятия его приоритеты остаются неизменными – забота о здоровье потребителя, использование натуральных растительных компонентов, выпуск продукции высочайшего качества за счет современного оборудования, внедрения прогрессивных технологий косметического производства и новых научных разработок. Отличительной черта объединения «Свобода» – уникальное сочетание высокого качества косметической продукции, создаваемой исключительно из натурального сырья, и доступных цен.

   Всю новейшую историю фабрика работает по государственным стандартам, разработанным и утвержденным в лучших институтах страны и столицы. Уже более десяти лет ОАО «Свобода» обладает международным сертификатом качества ISO 9001, выданным авторитетной во всем мире независимой инспекционно-сертификационной компанией «СЖС Восток Лимитед» (Société Générale de Surveillance). Важно сказать, что на сегодняшний день мы единственный российский производитель косметических средств, отмеченный международным сертификатом GMP («Good Manufacturing Practice»). Кроме того, предприятие имеет сертификацию по методикам мировых лидеров отрасли – «Проктэр энд Гэмбел» и «Юниливер». Ежегодно к нам приезжают инспекции всех этих компаний, и «Свобода» успешно подтверждает свои высокие стандарты.

      На фабрике есть собственный научный центр, занимающий целый этаж. В нем работают замечательные ученые – выпускники лучших профильных вузов столицы. Они тесно сотрудничают с Институтом пластической хирургии и косметологии, Центральным НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, Государственным научным центром дерматовенерологии и косметологии, Всероссийским НИИ лекарственных и ароматических растений и другими учреждениями здравоохранения.

      Почему я рекомендую пользоваться именно нашими изделиями? Объясню на примере. Мы производим линию собственных зубных паст и иногда выполняем заказы по изготовлению паст для «Проктэр энд Гэмбел». Они делаются на том же самом оборудовании, теми же специалистами. Разница в рецептуре. Многие зарубежные производители стараются снизить стоимость производства, экономят на составляющих, предпочитая направить средства на масштабные рекламные кампании, что в дальнейшем повышает узнаваемость и ведет к увеличению конечной стоимости. Потребитель приучен считать, что если товар дороже, то он лучше. Это не всегда соответствует действительности. Компоненты нашей зубной пасты тщательно продуманы. В своих составах они имеют подчас более качественное сырье: натуральные растительные экстракты мы, например, не подменяем синтетическими аналогами. Этот пример касается и мыла, кремов, шампуней.

       – Как достигаются эти высокие показатели?

  – Разумеется, благодаря четко отлаженному производственно-технологическому процессу, системному контролю качества продукции, компетенции и исключительному профессионализму наших сотрудников. Проверка качества осуществляется на трех стадиях производства. Все сырье проходит так называемый «входной контроль» в центральной лаборатории. В каждом цеху имеется лаборатория, выполняющая контроль полупродукта (на стадиях производства) и конечного продукта. Часть ассортимента обязательно проверяется в специальной лаборатории по микробиологическому контролю. Изделия отгружаются лишь после получения паспорта качества.

  – А Вы сами пользуетесь продукцией «Свободы»?

      – Да, конечно же. Весь наш ассортимент перепробовать невозможно, но для себя я выбрала и успела полюбить ряд продуктов, регулярно их покупаю, использую сама, дарю друзьям и родственникам, рекомендую знакомым.

 Какие нововведения ожидаются на фабрике в ближайшем будущем?

  – Мы запустили и продолжаем расширять серию эксклюзивной косметики под названием «Krasiva cosmetics», разработанную совместно с французским институтом Soliance. Французы поставляют нам в качестве компонента для этой серии микрокапсулированную гиалуроновую кислоту, которая производит так называемый антивозрастной эффект. Для увеличения объемов производства этой косметики закупается новое оборудование.

     Скоро будет запущен ассортимент детской продукции «Дисней Бэйби» с персонажами известных мультфильмов на упаковке.

   Продолжается строительство более эффективной системы распространения. Планируем введение компьютерного учета на складах. Он позволит точно соблюдать соответствие поступления сырья, его запасов и отгрузки готовой продукции.

    Еще один важный пункт развития «Свободы» – создание космецевтического бизнес-инкубатора совместно с МГУ и ЗАО «Международный инновационный нанотехнологический центр». Задача этого проекта – дать возможность талантливым студентам ставить на базе фабрики эксперименты по выпуску новой косметики с лечебно-оздоровительными свойствами.

     Все происходящее сегодня на «Свободе» подтверждает, что у предприятия – большие планы и новые перспективы развития.

     «Будем рады, если к нам на предприятие будут приходить молодые специалисты. Двери «Свободы» открыты для талантливых и инициативных профессионалов!», – сказала Наталья Демидова, прощаясь с нами.

   После посещения фабрики «Свобода» у студентов остались самые положительные впечатления, дополненные, кстати, памятными сувенирами – лучшими образцами производимых здесь мыла, зубных паст и кремов.




Тэги: поездки, Факультет Экономики и логистики,


10/06/2018
АВТОПОРТРЕТ

Константин Агеев – ведущий специалист Президентской академии - РАНХиГС. Автор и оформитель свыше тысячи on-line статей и аннотаций по вопросам карьеры обучающихся Технологического колледжа №14 и Первого МОК. 

12/09/2017
В День города 1-й МОК подарил москвичам праздничные концерты и мастер-классы

 В пик празднования 870-летия Москвы 1-й МОК подарил москвичам и гостям столицы профессиональные мастер-классы и концерты от учащихся дополнительного образования - клуба студенческого творчества «Премьера» и народного ансамбля «Колокол». Параллельно с этим обучающиеся отделений основного общего и профессионального образования провели ряд познавательных мероприятий на Московском международном форуме "Город образования" и на Воробьёвых горах. Для презентации своих компетенций и специальностей 1-й МОК представил на форуме ребят из кружков технической направленности, чемпионов соревнований профессионального мастерства WorldSkills и Juniorskills.

22/04/2017
Вам абитуриенты!

На YouTube-канале VIDEO DI: представлен видеоотзывы об обучении на ф-те Рекламы.

22/04/2017
В Первом МОК продолжается набор в кружки технического творчества

В Первом МОК студенты и аспиранты МГТУ им.Баумана ведут кружки технического творчества, физмат.школу, занятия в летнем лагере. Факультет Рекламы снимает серию роликов об этих кружках для сайта 1-го МОК. Процесс идёт полным ходом и на сегодня факультет завершает работу над тем, как этот проект реализовывался. 

24/03/2017
1-й МОК и преподаватели ПЦК гуманитарных дисциплин продолжают цикл тематических занятий в целях приобщения обучающихся к русскому языку и русской культуре

В зависимости от интенсивности учебного графика, занятия по пропаганде русской словесности носят выездной или внутренний, но открытый формат проведения. Иной раз в форме открытого диалога с гостем, а порой и просто в виде открытых либо комбинированных занятий. Из последних подобных занятий проведённых со студентами: тематические уроки русского языка прошедшие на факультете «Прикладная эстетика» в группах 11ПЭ и 11П, разработанные преподавателеми и библиотекарем факультета.

23/03/2017
Видный дизайнер одежды, выпускник ф-та «Дизайн» презентовал новую коллекцию на подиуме недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia`2017

Mercedes-Benz Fashion Week - блестяще реализует сочетание двух миров: мира моды и мира роскошных автомобилей. Поскольку именно две вещи по мнению организаторов могут рассказать о человеке очень многое - его костюм и автомобиль. Вследствие чего союз мира автомобилей и моды так очевиден.

Новости

Copyright 2008-2018. Константин Агеев
Разработка сайта дизайн-студия "I-Net"
Сайт работает на системе управления "IceCore"
Яндекс.Метрика